Если нет времени на «жизнь»…

Каждый раз, когда мне начинает казаться, что времени мало, не хватает на то, на то и на то, значит, пора посмотреть на мой график уборки и вообще дел по дому.

Если у Вас нет времени «на жизнь», значит, у Вас есть время на что-то другое.

Возможно, на дела, которые месяц за месяцем не выполняются, и уже «горят». На уборку за целую неделю или даже две, на всякую ерунду, потому что «всё достало и ничего делать уже не хочется»».

Если я чувствую недостаток времени, значит, мой автопилот надо немного подрегулировать. Это нормально, ситуация меняется, в зависимости от внешних факторов: расписания школы и кружков, внезапных событий. Нам надо немного подстраиваться, если вокруг произошли изменения. Вы же не спорите, что распорядок дня на даче в деревне отличается от обычного городского дня.

Так и обычные дни могут отличаться друг от друга, пусть это и не так заметно. Но на это нужно обращать внимание, так как наш успех сильно зависит умения распорядиться своим ограниченным временем.

В этом многообразии дел легко потерять ориентиры. К вечеру можно и не вспомнить, что нужно было прибраться в сегодняшней зоне и навести порядок в своём островке чистоты. Вроде бы хорошие вещи, но маме легко забыть о своих помощниках в круговороте дня. А завтра уже настигает чувство неуверенности в своих силах и неспособности управлять ситуацией.

Поэтому сегодня займёмся настройкой автопилота. Напишем свои рутинки. У каждой из нас есть дела, которые тянутся из одного дня в другой, такие как умывание и уборка постели после сна. Сейчас вам нужно как следует подумать над тем, какая последовательность ваших действий самая удобная. Определённый порядок действий, закреплённый за конкретной частью Вашего дня и станет Вашей рутинкой. Напишем утреннюю, дневную и вечернюю рутинки.

Пусть Вас не смущает, это скучное слов «рутинка». Можете называть её по-другому. То, что Вы в неё вставите, зависит только от Вас!

Например, то, что Вы делаете после сна, определённый порядок Ваших действий будет утренней рутинкой. Просто, если Вы будете делать каждый раз одно и то же, может даже в одинаковом порядке, очень поможет Вам многие дела делать «на автомате».

 Зачем это нужно?

Так как мы постоянно действуем в условиях ограниченного времени, приходится грамотно и целесообразно использовать буквально каждую минуту. Вы же не хотите заниматься одними только домашними делами? Нет? Наверняка хочется и с семьёй побыть и поговорить, и погулять, и своим любимым делом заняться. Где на всё это взять время?

Ответ простой: так распределить свои домашние дела, чтобы они занимали минимум времени, но при этом всё было чисто, красиво и вкусно, а также вовремя!

При этом, если многие дела уже «настроены», то есть Вам не нужно тратить никаких усилий на обдумывание что и когда сделать, то автоматически освобождается место для того, чтобы пообщаться с домашними, даже если Ваши руки в данный момент уже заняты. Голова-то свободна! Поговорите с ребёнком, послушайте семинар, обдумывайте свои проекты прямо во время домашней работы и других рутинных дел!

Итак, утренняя рутинка. Я буду приводить в пример свой распорядок, а Вы параллельно записывайте свой.

После того, как я встаю:

  • 5. 30. Настрой на сегодняшний день(прямо в постели думаю о том, какие хорошие вещи сегодня произойдут, для каждого события представляю только положительный исход)
  • Встаю уже «настроенная»
  • Стакан воды 5. 40
  • Умывание
  • Душ
  • Обливание
  • Привести себя в порядок (одеться, причесаться, макияж-по желанию)
  • Зарядка
  • Поднять дочь в школу
  • Читаю духовную литературу, пока она умывается
  • Заплести дочь
  • Позавтракать вместе
  • Одеваемся, покормить собаку
  • Поход в школу вместе с собакой.
  • Стакан воды. 8.10.

Как видите, я много времени трачу на себя с утра, так как точно знаю, что такой роскоши одиночества днём мне не видать.

Я думаю, у Вас уже есть примерный порядок действий, который повторяется изо дня в день. Остаётся лишь подкорректировать его и отправить все дела туда, где они и должны находиться, например утром у меня нет таких задач, как собрать вещи или написать план на день, и даже приготовить завтрак. Все эти дела у меня находятся в вечерней рутине.

Естественно, порядок действий в рутине и  даже само её содержание может и должно меняться в зависимости от ваших планов . Например, моя младшая дочь ещё не ходит в садик, я занимаюсь её делами уже после восьми. Скоро поход в садик и утренние сборы войдут в мою утреннюю рутину и она опять изменится!

Для каждого блока Вашего дня должна быть своя рутинка.

Обычно я делю свой день на 3 блока: утро, день и вечер. Дела из  утреннего блока не должны переползать в вечерний,  иначе вся последовательность нарушится и рутинка уже не сможет выполнять свою главную функцию-освобождать Вас от лишней траты времени.

Блоков может быть и больше трёх. Можно сделать их тематическими.

Моё утро делится на «до школы» и «после школы». Не обязательно это как-то фиксировать в своём плане дня, но просто мне так удобнее. До того, как вести ребёнка в школу я пользуюсь только той рутинкой, которую расписала выше. Никаких других дел я в неё не добавляю! Я не начинаю убираться, я не начинаю готовить, хотя запас времени после пробуждения у меня значительный! Я просто трачу весь его на себя, потому что я так решила: это время для меня. Поэтому я так люблю своё утро!

У Вас могут быть списки дел «до прогулки» и «после прогулки»; «муж на работе» и «муж дома», «ребёнок спит» и «ребёнок бодрствует». Выбирайте на свой вкус, как удобнее.

Можете написать 3 рутинки, можете написать большее их количество, но сделайте это обязательно. Поверьте, это упрощает жизнь в разы!

Это ещё и мотивирует!

Мне легко встать рано, потому что я знаю, что сейчас мне необходимо заняться собой, своими личными приятными делами. Если я просплю, то следующий шанс сделать их будет у меня только завтра, ведь днём и вечером будут свои рутинки, которые тоже нужно выполнить, чтобы всё шло своим чередом. Если вечером я не подготовлю вещи на утро или не поставлю завтрак в мультиварку, то утро будет не самое радостное, как тут не сделать всё вовремя?

Поэтому у меня для Вас сегодня такое задание: написать минимум три рутинки для своего дня. Пользоваться ими неделю и вносить коррективы, если что-то не стыкуется. Через неделю обновить список рутинок. Но если жизнь вносит изменения в Ваше расписание, смело перекраивайте свои рутинки так, как Вам удобно. Ведь тайм-менеджмент нужен нам, чтобы успевать самые важные вещи в нашем дне, а не только по хозяйству.

Так давайте этим воспользуемся!

Другие статьи из цикла «Долой генеральную уборку»:

Шаг 1. Уборка в зонах: это удобно?

Шаг 2. Тушим горячие точки.

Шаг 3. Наслаждаемся островком чистоты.