Важны ли мелочи?

Совсем недавно я разбирала свои лотки для хранения бумаг, потратила на это около 15 минут. Выкинула целую пачку ставших уже ненужными документов, распечаток и различных бумажек. Поставила всё на место и оценила результат. Каждый раз, делая что-то подобное у себя дома, я ловлю себя на мысли, что становлюсь ещё ближе к порядку, пусть даже это порядок в мелочах!

Но так было не всегда. Насколько я помню себя, как раз в мелочах я никогда не могла похвастаться порядком. Бардак в ящике, бардак в сумочке и на различных поверхностях и в местах хранения чего угодно. При этом я часто слышала, что у каждой вещи должно быть своё место. Мои же вещи никак не могли до него добраться! Как же так случилось, что со временем я полностью пересмотрела своё отношение к мелочам?

Я стала мамой! И у меня просто не осталось возможности часами находиться в поиске важных вещей среди хлама. Не раз и не два мне пришлось убедиться на своём опыте, что залог успеха любого дела зависит от организации: себя, своего времени и пространства. И так, постепенно, шаг за шагом, я избавилась от хлама и разобрала всю-всю мелочёвку вокруг себя. Я считаю, что для моего «успевания» очень важна буквально каждая минута. Ведь я всегда могу потратить её на более важные вещи.

Если порядок в мелочах Вам тоже необходим, то сейчас я расскажу, как приручить мелочи в Вашем доме!

Вот несколько простых примеров из моей жизни: я экономлю время, когда не роюсь: в специях в поисках необходимых, в кухонных ящиках, в документах, в бумагах. Я просто протягиваю руку и сразу беру то, что надо! Ура! Это так приятно!

Поэтому, дорогие мамы, настраиваем себя на более конструктивный подход! Наводим порядок в мелочах!

Вот несколько практических заданий для того, чтобы разобраться в своих мелочах.  Приведу в пример разбор сумочки. Абсолютно все эти шаги применимы к разбиранию чего угодно!

  • Во-первых, алгоритм. Когда Вы что-то приводите в порядок, строго ограничьте себя по времени. Поставьте таймер.  Не занимайтесь разглядыванием. Всё просто:  вытряхнули (достали, вывалили) содержимое. В одну кучку собрали мусор, выкинули. Ёмкость (сумку) почистили, потрясли. Внутрь по местам положили всё действительно необходимое. Всё остальное по возможности убрали по местам сразу. Если таймер уже сработал, всё, что осталось, убираем в специальный лоток (коробку, ящичек) для временного хранения мелочей.
  • Это второе. Заведите себе такой лоточек. Очень полезная вещица. Поставьте его в определённое место (постоянное!). Он нужен для того, чтобы различные мелочи не ходили по вашему дому, не кочевали с полки на полку. Пусть все полочки останутся чистыми и аккуратными, а всё, что некуда пристроить, лежит в Вашей волшебной коробочке. Как только Вам попадается какая-нибудь вещица непонятного назначения, кладите её туда.
    Может показаться, что мелочи будут там копиться и их количество будет расти, но это не так! На самом деле их уровень всегда примерно одинаков-всего несколько штук! Потому как действительно нужные вещи расходятся сразу по местам, а ерунду лучше сразу выкидывать.
    Также эта коробочка у меня является «уловителем потеряшек», что тоже очень удобно. Если мне в руки попалась какая-нибудь деталь от паззлов, игр и тд…, а сама игра уже убрана на время и нет возможности прямо сейчас быстро вернуть деталь на место, я просто кладу её в эту коробочку. И вспоминаю о ней, когда доходит дело до этой игры. В итоге все игры укомплектованы, ничего не теряется.
  • В третьих, в местах, где чаще других  начинают появляться валяющиеся мелочи, заведите пластиковые или любые другие корзиночки небольшого размера. Например, пусть один стоит на детской полке, другой-на полке с косметикой, третий-в ванной. korzinkaУ меня даже в ящике с одеждой стоит корзиночка для носков. Ну не могут они лежать без неё спокойно! Разбегаются! Поэтому, назовём такие корзиночки «уловителями мелочей». И вообще, чем больше у Вас будет «тематических корзиночек и коробочек», тем легче в них наводить порядок и тем аккуратней выглядит пространство в целом!

Вот такие простые действия меня всегда выручают, возьмите себе на заметку!